Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах

Материально -  технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1,5 до 8 лет.

Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.

Об объектах для проведения практических занятий

В здании ДОУ имеются оборудованные кабинеты: кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя по физической культуре, учителя музыки, педагога компьютерного класса, тренера по плаванию, специалиста по ЛФК), медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет), методический кабинет. 

Все помещения соответствуют санитарным нормам и  требованиям.

Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.
Для творческого развития детей в ДОУ имеется 2 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами. В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами.
В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особеностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.
Как эффективное средство экологического воспитания дошкольников педагогами ДОУ используется  педагогическая технология проектной деятельности "Метеостанция".

Во всех группах детского  сада создана развивающая предметно-пространственная среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) В образовательной организации функционируют группы раннего возраста от 1года до 3 лет, группы дошкольного возраста от 3 лет до 8 лет, группы компенсирующей напрвленности (для детей с тяжелвми нарушениями речи), группа комбинированной направленности. 

О библиотеке(ах)

Образовательная организация отдельного помещения для библиотеки не имеет.
Методическая литература размещена в методических кабинетах по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
А также, своя учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует основным образовательным программам дошкольного образования учреждения, разработанными в соответствии с ФГОС ДО, а также дополнительным общеразвивающим программам. 
Доступ работников в библиотеку осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.

Об объектах спорта

 Для физического развития воспитанников, дошкольное учреждение имеет три спортивных зала и бассейн.
 Спортивные залы оснащены необходимым  оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, скакалками, мячами разных размеров, батутами, гимнастическими матами, гантелями, тренажерами. 

Бассейн оснащён всем необходимым оборудованием и тренажерами для обучения детей плаванию.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

С воспитанниками организуется непрерывная образовательная деятельность (НОД) по физической культуре . Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, созданы в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Развивающая предметно-пространственная  среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа детей к электронным образовательным ресурсам. 

Кабинеты учителей-логопедов оснащены необходимыми пособиями, играми для детей с тяжелыми нарушениями речи: логопедическая мозайка, разрезные картинки, пазлы, тактильные мешочки, застежки, массажные мячики, бизеборды и т.д.   

В кабинете по дополнительному образованию имеются наборы конструктора LEGO WeDo 2.0, которые позволяют сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники. Для этого в кабинете имеются ноутбуки к каждому набору LEGO WeDo 2.0.

Так как кабинет подключен к интернету, педагог имеет возможность использовать внешние интернет-ресурсы для работы с детьми, в том числе в детьми-инвалидами, и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Об условиях питания обучающихся

Организация питания воспитанников детского сада, осуществляется  в соответствии  с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 (далее- СанПиН 2.3/2.4.3590), СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее - СП 2.4.3648-20).
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.  

В  дошкольном учреждении СанПиНом установлены нормы физиологической потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Дети, находящиеся в дошкольном учреждении получатют пятиразовое питание. Калорийность завтрака составляет 20%, второго завтрака 5%, обеда - 35%, полдника – 15% и ужина не превышатьм - 25%. В летний период калорийность суточного рациона воспитанников увеличивается на 10%.

Питание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с утвержденным заведующим основным 10-дневным (2 недели) меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и возрастных норм необходимых пищевых продуктов детей дошкольного возраста. Для воспитанников, имееющих потребность в лечебном питании составляется индивидуальное меню. Накануне предшествующего дня повар совместно с медицинской сестрой  составляют ежедневное меню. Меню этим же днем утверждается заведующая учреждением. Каждый месяц формируется ведомость контроля за рационом питания воспитанников.

 При составлении рациона питания детей распределяются продукты в течение суток. Учитывая, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большого количества пищеварительных соков, блюда, содержащие мясо, рыбу, яйца, дают в первую половину дня - на завтрак и обед. На ужин детям дают молочно-растительную, легко усваиваемую пищу, так как ночью во время глубокого сна процессы пищеварения замедляются.

При составлении меню так же учитывается, что некоторые продукты должны входить в рацион ребенка ежедневно, а некоторые он может получать через день или 2 - 3 раза в неделю. Так, в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. В то же время, рыбу, яйца, сыр, творог, сметану можно давать детям не каждый день, но в течение декады (10 дней) количество этих продуктов даются в полном объеме возрастной потребности.

Объем пищи строго соответствует возрасту ребенка. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобной мебелью. Блюда подаются, не слишком горячими, но и не холодными.  

В летнее время,  жизнь детей связана с повышенной затратой энергии, обусловленной усилением двигательной активности детей, организацией длительных прогулок, посильного труда и т.д. В связи с этим калорийность суточного рациона повышается на 10%. Это достигается путем увеличения количества молока и молочных продуктов, а также овощей и фруктов. В летнее время в рацион детей широко включаем свежую зелень - укроп, петрушку, зеленый лук и чеснок. Свежие овощи, зелень делают блюда не только более богатыми витаминами, но и придают им привлекательный вид и приятный вкус.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сайт ф-ла МАДОУ "ДС "Журавушка" "Я-МАЛ":  Сайт Я-МАЛ
Аккаунт в Telegram ф-ла МАДОУ "ДС "Журавушка" "Я-МАЛ": Telegram Я-МАЛ
Аккаунт в VKontakte ф-ла МАДОУ "ДС "Журавушка" "Я-МАЛ" VK Я-МАЛ
Сайт МАДОУ "ДС "Журавушка":  Сайт Журавушка
Аккаунт в VKontakte МАДОУ "ДС "Журавушка" VK Журавушка
Аккаунт в Telegram МАДОУ "ДС "Журавушка" Telegram Журавушка